Без выходных, круглосуточно*

Займы от 50 тыс. до 3 млн. руб.

наличными за 1 час


Техосмотр по новым правилам: изменения вступят в силу летом

17.03.2020

С 8 июня 2020 года в силу вступают утвержденные правки к федеральному закону о техосмотре. Процедуру прохождения ТО снова ужесточили, а главная цель таких мер – выявить «заочное» прохождение техосмотра и добиться того, чтобы процедура проводилась без нарушений, а метки, поставленные в диагностическую карту, были объективными и справедливыми. Вот перечень основных изменений, с которыми в обязательном порядке должны ознакомиться все автовладельцы.

VIN-номер не нужно больше фотографировать в процессе ТО

Эксперты Минтранса пришли к выводу, что фотографирование авто до начала технического осмотра, во время его процесса и после завершения всех работ – слишком сложная процедура, а фотографии в процессе проведения технических работ зачастую получаются нечитаемыми.

Прохождение технического осмотра на СТО

Поэтому теперь фотофиксация должна проводиться только до начала ТО и после его завершения. На фото передней части авто должно быть четко видно: марку, цвет кузова и госномер. Съемка задней части кузова также необходима – по заявлению Минтранса, эта процедура помогает контролировать время, потраченное на полную диагностику транспортного средства на СТО. А вот VIN-код теперь фотографировать не нужно.

Такие правила распространяются на транспортные средства категорий M (мопеды, скутеры, квадроциклы), N (грузовые автомобили), L (пассажирские ТС), O (прицепы).

Достоверность фотографий должна быть подтверждена электронной подписью

Требования, предъявляемые к формату сделанных во время техосмотра фотографий, также значительно изменились. Теперь графические файлы, свидетельствующие о факте прохождения технического осмотра, сдаются в форматах .jpg, .jpeg, .png. А ранее допускался только формат изображений .jpg. Если серия снимков сдается в формате видеоряда, то это должно быть расширение MPEG. Каждый такой файл должен иметь информацию о дате, времени и координатах фотосъемки. Достоверность фотографии и всех относящихся к ней данных подтверждается усиленной электронной подписью.

Медиафайл должен весить от 300 до 700 килобайт. Допустимые размеры – 1280*720 пикселей (горизонталь/вертикаль). Глубина цвета – RGB не менее 16 бит, монохромные – черно-белые или преимущественно серые цвета разрешения не принимаются. Госномер, зафиксированный на фото, должен иметь высоту не менее 8 пикселей.

Фотографии, выполненные по вышеизложенным правилам, в обязательном порядке должны прилагаться к диагностической карте. Также они заносятся в единую базу АИСТО и хранятся там до истечения срока действующей диагностической карты.

Фотографировать автомобиль допускается в радиусе 15 метров от координат СТО

Если раньше действовали правила, что фотографии транспортного средства могут быть сделаны в пределах 150 метров от пункта ТО, то сейчас требования ужесточились. Местоположение автомобиля, которое зафиксировано на фотографии, должно иметь координаты +/- 15 метров в радиусе от станции техобслуживания, то есть фактически – на ее территории без каких-либо исключений. Координаты нахождения авто определяются по координатным осям с радиусом расхождения не более 15 метров – с помощью сигналов ГЛОНАСС. Чтобы определить, действительно ли фотоснимок был сделан на территории СТО, требуется всего лишь сравнить координаты, указанные на фото, с реальными координатами расположения автосервиса, занесенными в диагностическую карту.

Однако в точном определении координат станции техобслуживания есть свои сложности – так считает эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман. «Если пункт ТО располагается в плотно застроенном районе, то его фиксация со спутниковых систем будет затруднена – другие объекты могут частично загораживать технические помещения и прилегающую к ним территорию, поэтому GNSS-спутник может выдавать погрешность на десятки метров» – утверждает эксперт.

Шухман предложил Министерству транспорта позаботиться об установке комплексов автоматической фотофиксации в каждом автосервисе, в котором проводятся сертифицированные ТО. Такие устройства будут работать по принципу «треног», которые установлены вдоль трассы и фиксируют превышение скорости передвигающихся по ним ТС, только их задачей будет фиксировать изображение автомобиля, въезжающего и выезжающего из бокса, определять по снимку госномер и по нему распознавать автомобиль. Эти снимки могли бы автоматически отправляться в базу АИСТО, наряду с фотографиями, которые будут делать сотрудники автосервиса – чтобы исключить человеческий фактор. Такая организация работы позволит взять на контроль весь процесс прохождения ТО, ведь по снимкам будет установлено, когда транспортное средство заезжало в бокс, а когда покинуло территорию сервиса – то есть можно получить объективную информацию о времени прохождения техосмотра.

Однако такие предложения были отклонены Минтрансом. Вся разработки, которые относятся к организации работы средств фотофиксации, будут обсуждаться в ближайшем будущем в рамках реформирования приказа «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра».

Номера автомобилей, непрошедших техосмотр, будут фиксировать камеры

Помимо вышеперечисленных правил прохождения технического осмотра, вступающих в силу в июне 2020 года, с 26 июля заработают также поправки к Кодексу РФ об административных правонарушениях, регламентирующие назначение штрафов за управление ТС, не прошедшим техосмотр. Выявлять такие автомобили планируют с помощью установки дорожных камер – данная техника будет идентифицировать номера всех проезжающих мимо машин и сверять информацию о них через базу данных. Штраф для автовладельца, который не отправил свой транспорт на техосмотр вовремя, составит 2000 рублей.

А если окажется, что диагностическая карта была выдана на пункте ТО без проведения осмотра, то штрафы от 5000 до 10000 рублей получат операторы техосмотра и сотрудники страховой компании.



Все новости

Автокапиталъ